Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
450571, РФ, РБ, Уфимский район, деревня Уптино, улица Медовая, здание 16
(347) 271-48-76, 270-85-61, 270-69-85
akbuzat-uptino@mail.ru

Психологи

   Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только педагоги-психологи, логопеды и воспитатели, но и в разной степени все взрослые, окружающие его в повседневной жизни и влияющие на его развитие: медицинский персонал, семья.

Мы работаем с детьми, поступающими на лечение в ГАУЗ РПНС « Акбузат» со следующими видами нарушений:

- Нарушения двигательной сферы. В эту категорию в основном входят детские церебральные параличи.

- Нарушения речи. Нетяжелые нарушения речи встречаются у многих детей (нарушение звукопроизношения, процесса чтения и письма), но в категорию тяжелых входят серьезные нарушения, при которых ребенок не может обучаться по программе общеобразовательной школы.

- Нарушения интеллектуального развития. К этой категории относятся нарушения умственного и психического развития врожденного характера (олигофрения, являются результатом органического поражения головного мозга) и приобретенные в результате психического заболевания (эпилепсия, шизофрения и др.), как правило, в возрасте 2—3 лет. Основным критерием нарушения является нарушение познавательной деятельности.

- Нарушения психического развития. К этой категории относятся задержанное, искаженное и дисгармоническое психическое развитие. Нарушения психического развития выражаются в проблемах общения, поведения, сложности адаптации различной степени тяжести (от полного отсутствия контакта с окружающими до небольших сложностей в адаптации к новым условиям). Дети с нарушением психического развития могут иметь сохранный интеллект, но часто при тяжелых состояниях они имеют нарушения интеллекта вторичного характера (то есть как последствие их собственного дефекта).

- Эмоциональные и поведенческие нарушений у детей дошкольного и школьного возраста,

- с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ),

- с энурезом (приобретенным), энкопрезом, заиканием,

- с невротическими расстройствами,

- с ЗПР, ЗПРР.

Психологическая коррекция строится по результатам диагностики, после которой составляется план коррекционных занятий.

Занятия проводятся с использованием:

- комплексной сказкотерапии, позволяющей работать без ограничений в возрасте;

- элементами телесно-ориентированной терапии, танцевальной терапии;

- сенсорной комнаты;

- арт-терапии;

- релаксации;

- реципрокных упражнений;

- психогимнастики;

Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие занятия, в количестве от 5 до 10 занятий.

Цель – коррекционных занятий – повышение уровня общего развития детей, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.

Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости.

Программы коррекционных занятий проводимых с детьми:

- занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы;

- психоразвивающие занятия;

- занятия по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы;

- занятия на развитие коммуникативных навыков;

- занятия на развитие когнитивных функций;

- занятия по снятию тревожности и уверенности в себе;

- занятия по комплексной сказкотерапии;

- занятия в сенсорной комнате; релаксационные занятия.

Формы работы с детьми:


Также проводится психолого-педагогическое консультирование для родителей, которая включает в себя:

Демонстрацию родителю (матери) ребенка приемов работы с ним.

Формы работы:
выполнение домашних заданий со своим ребенком;
чтение родителем (матерью) специальной литературы, рекомендованной психологом;
реализация родителем (матерью) творческих замыслов в работе с ребенком.

Результаты работы.

В процессе работы происходит положительная динамика в развитии мелкой моторики руки, саморегуляции, развитие психических процессов (формирование произвольного внимания, расширение объема оперативной памяти, внимания и мышления).

Анализ дневника наблюдений и диагностика показали положительную динамику в стабилизации эмоционального состояния детей: на начало цикла занятий в преобладающем большинстве настроение детей было либо грустным, либо нейтральным. Ситуация начинает меняться во втором блоке работы: появляется интерес к играм, возрастает активность, дети начинают задавать вопросы, взаимодействовать друг с другом. К концу цикла дети заметно оживляются, настроение улучшается. Дети приобретают позитивные навыки общения, стают более «открытыми», появляется заинтересованность в контакте с другими людьми. Необходимо отметить, что дети научаются более адекватно выражать собственные эмоции и менее агрессивно реагировать на чужие, непонятные им эмоции. Также они научаются адекватно относиться к своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивают элементарные приемы самоконтроля в соответствии с возрастными показателями.

В процессе работы у детей происходят положительные изменения в психическом развитии. Если на начало занятий дети с трудом осмысливали словесные инструкции, не соблюдали правил игры, было много негативных эмоциональных и поведенческих реакций, на конец занятий дети научились работать по инструкции, соблюдать ритуалы и временной регламент занятий. Уровень внимания и работоспособности также положительно изменяется: количество ошибок уменьшается, объем внимания расширяется, работоспособность детей становится лучше. Выполнение телесных, глазодвигательных и реципрокных упражнений в ходе работы способствуют развитию зрительно-моторной координации. Выполнение реципрокных упражнений, использование дыхательных упражнений, а также позитивное подкрепление успехов со стороны как участников группы, педагога-психолога, а также родителей приводят к положительным изменениям в развитии мелкой моторики и координации.