Основания, условия и порядок обжалования решений и действий ГАУЗ РПНС «Акбузат» и его должностных лиц
Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц учреждения в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.
Заинтересованные лица вправе обращаться к руководителю учреждения, в ведомственный исполнительный орган с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц учреждения.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной форме (досудебный (внесудебный порядок)).
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При обращении заинтересованных лиц срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в учреждении.
Ответ на обращение подписывается руководителем либо уполномоченным на то лицом.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При поступлении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в учреждение или соответствующему должностному лицу.
По результатам рассмотрения обращения должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то руководителем принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения трудовой функции.
Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Должностные лица, рассматривающие обращения (жалобу) заинтересованных лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений (жалоб), неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений (жалоб), их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, относящихся к охраняемой законом тайне.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.